Пятница, 16.11.2018, 02:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №5" ГОРОДА НОРИЛЬСКА

Меню сайта

Психолого-педагогическое сопровождение

План психолого-педагогического сопровождения МБОУ "Гимназия №5"

Циклограмма работы психолого-педагогической службы МБОУ "Гимназия №5"

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в МБОУ «Гимназия №5»

Система психологического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательном учреждении разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка и включенности психологической службы в процесс психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса. В своей деятельности Служба психолого-педагогического сопровождения руководствуется Законом РФ «Об образовании в РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами в сфере образования, Конвенцией о правах ребенка, этическими кодексами психолога, социального педагога, Уставом МБОУ «Гимназия №5», Положением о Службе психолого-педагогического сопровождения.

Цель:

Создание оптимальной педагогической, психологической и социальной поддержки детей, направленной на развитие и коррекцию психического и физического развития обучающихся.

Задачи:

- Сохранение и укрепление психологического здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся.

- Обеспечение безопасных условий психологического и физического развития учащихся в образовательном процессе.

- Проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики для возможности выявлений одаренных детей и детей с особенностями в обучении.

-Разработка оптимального комплекса мероприятий, способствующих всестороннему развитию ребёнка, коррекционно-развивающих, реабилитационных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся.

- Учащемуся оказывается содействие в преодолении трудностей обучении, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.

- Оказание консультативно-просветительской, методической и практической помощи педагогам, воспитателям, родителям по актуальным вопросам воспитания и обучения.

- Координирование деятельности специалистов, воспитателей и учителей для осуществления успешного процесса обучения и воспитания.

- Повышение квалификации, эффективности и качества своей работы через прохождение курсов повышения квалификации, участие в работе методических объединений и самообразование.

Решение этих задач окажет существенное влияние на всю образовательную среду, обеспечивая ее безопасность и развивающий характер, определит успешную судьбу ребенка, который в ней обучается и воспитывается.

Психологическое сопровождение в образовательной организации осуществляется по следующим направлениям:

- Диагностика (индивидуальная и групповая).

- Консультирование (индивидуальное и групповое).

- Развивающая, коррекционная работа (индивидуальная и групповая).

- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры.

- Оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профессии.

- Экспертиза (программ, проектов, пособий, образовательной среды).

Специалистами психолого-педагогической службы проводятся ежегодные диагностические обследования школьников, разрабатываются коррекционные программы и отслеживается динамика изменений, проводятся мероприятия по профилактике негативных влияний на обучающихся.

Педагог-психолог. Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Для начинающего специалиста школа - хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Но школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также с педагогами, с родителями и другими участниками воспитательного процесса. В гимназии работают два педагога-психолога (психологическая служба), так как поле деятельности психолога достаточно обширно.

Основными направлениями деятельности психолога в школе являются:

Психолого-педагогическое просвещение,

Психологическая профилактика,

Психологическая диагностика,

Психолого-педагогическая коррекция,

Проведение внеклассных мероприятий,

Консультативная деятельность,

Составление психолого-педагогических характеристик на обучающихся.

В нашей гимназии работа педагога-психолога тесно связана с работой социального педагога и работой учителя-логопеда. Что, позволяет обеспечить единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребенка на всех этапах обучения в образовательном учреждении.

В школе так же проводит занятие учитель-логопед. Работа специалиста направлена на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся. Учитель-логопед проводит диагностику обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений в развитии. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации детей в школе. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС. Соблюдает права и свободы обучающихся , содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании в РФ", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Социальный педагог. Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

Детьми «группы риска»;

Родителями;

Правоохранительными органами;

Социально-незащищенными семьями учащихся;

Педагогическим коллективом.

Обеспечивает взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями. Занимается изучением социально-возрастных особенностей всех учащихся школы. Организует различные виды социально полезной деятельности. Помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи. Направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей. Содержание психологической работы с учащимися. Содержание психологической работы с учащимися ведется в трех возрастных группах: начальная, основная и средняя школа.

 Рекомендации для родителей и педагогов:

Какой он подросток?(информационный буклет)

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz