Воскресенье, 20.05.2018, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №5" ГОРОДА НОРИЛЬСКА

Меню сайта
Безопасность

Профориентация

Комплексный план профориентационных мероприятий на 2017-2018 учебный год

Результаты участия  учащихся МБОУ "Гимназия № 5" в профориентационных конкурсах

Год

«Я б в рабочие пошёл!»

«Наш навигатор – профориен

татор»

«Мечтая о будущей карьере!»

«Дорога в завтра»

«Папа, подумай о ТБ»

«Добавь городу красок»

Литературно-музыкаль

ная композиция, конкурс агитбригад

Внеклас

сные меро

приятия

(городские)

Дистанционные конкурсы (всероссийские, международные)

 

2011-2012

I место

Никифоров Антон

(в составе команды ПТК НИИ)

Внекон-курсное выступление в финале

 

 

 

 

III место

«Здесь сильные люди великой страны!»

 

 

2012-2013

Даргин Егор

Выход в финал

(в составе команды ПТК НИИ)

 

 

 

17 чел. (сертификаты участников)

 

 

III место

«Город, где рождается металл!» (классный час + встреча с представителем КАУ)

 

2013-2014

 

 

II место

Дахно Мария

Выход в финал, победитель в номина-ции «Лидер»

+ 9 чел.

29 чел. (сертификаты участников)

III место

+ 11 чел. (сертификаты участников)

12 чел.

(участие)

 

 

 

2014-2015

I место

Пестерев Никита,

Уздин Артём (в составе команды ПТК НИИ «Всё путём!»)

 

I место

Болтасов

Александр Выход в финал, победитель конкурса

+ 9 чел.

12 чел. (сертификаты участников)

 

I место

Попова Алёна

Конкурс графити

II место

«Молодое могучее племя ветеранам на смену идёт!»

 

III место

Всероссийский конкурс методических разработок ИМЦ МАУНЕД «Магистр», презентация внеклассного мероприятия «Профессия – учитель»

2015-2016

III место

Коломеец Алексей, Каспшик Сергей, Фирсулов Артём, Потов Вадим

(в составе команды НТПТиС «Меганикель»)

 

Выход в финал, победители в разных номина-циях

Захарова Валерия, Шин Глеб, Григорьева Виолетта

 

 

17 чел.

(участие)

Участие в отборочном этапе конкурса агитбригад «Создай свою формулу успеха»,

ЛМК «Дело чистого случая…»

14 чел.

МБШ «Лайф-навигатор»

Алексейчук Елизавета,

Кожевникова Мария,

Лебёдкина Анастасия, Манченко Павел

Участие

Всероссийский конкурс методических разработок по профессиональной ориентации «ZAСобой»

Гран-при

Международный фестиваль работников образования «Педагог будущего», номинация «Профессиональная ориентация учащихся XXI века»

I место

Всероссийский творческий конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи»-2015, номинация «Профессиональная ориентация школьников»

2016-2017

I место

Овчинников Антон,

Савин Артём

(в составе команды ПТК НГИИ)

 

Выход в финал,

II место

в составе сборной команды

Кайтмазов Георгий, Шибанов Игорь

 

 

 

II место

в финале

городского профориента-

ционного Фестиваля «Профессии родного города»

 

 

 

Выбор профессии

Этот раздел может стать подспорьем для тех, кому пока трудно определиться с выбором профессии.

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.

(Аристотель, древнегреческий философ, IV век до н. э.)

Что значит, выбрать себе профессию?

    Выбрать себе профессию — значит ответить на наиболее важные для осознанного выбора профессии вопросы: «Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какие качества человека являются наиболее профессионально важными? Благодаря чему человек может достигать успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения и к тому же получая от этого удовлетворение?»

    Психологам известно — наибольшее значение в процессе профессионального выбора имеют склонности и способности человека. Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним. Склонности мы условно обозначаем выражением «Я ХОЧУ». Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления профессиональной деятельности. Способности мы можем выразить словами «Я МОГУ». Профессиональные склонности и способности являются наиболее важными психологическими качествами человека, которые являются необходимым условием правильного выбора профессии, успешности обучения и профессиональной дальнейшей деятельности. То, насколько успешно человек будет справляться со своими профессиональными обязанностями, и в какой мере человеку будет нравиться его работа, зависит, прежде всего, от его склонностей и способностей. Однако достаточно ли этого, чтобы правильно выбрать профессию? Приведем шуточный пример. Представим себе, что некий молодой человек хочет быть сборщиком кокосовых орехов. Он действительно хочет этого и, к тому же, обладает известной ловкостью и силой, чтобы лазать по пальмам. Но пальмы не растут в России, и, следовательно, наш молодой человек не найдет себе применения в качестве сборщика кокосов. Таким образом, помимо «ХОЧУ» и «МОГУ» есть еще и третья составляющая, которую мы называем словом «НАДО». Это потребности рынка труда — наличие рабочих мест по избранной специальности. И если мы действительно хотим найти себе интересную, посильную, да и просто выгодную профессию, мы должны искать ее там, где сходятся «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО».

«ХОЧУ» — Профессиональные склонности и интересы.

«МОГУ»

                 1. Состояние здоровья

                 2. Профессиональная квалификация.

                 3. Профессиональные способности.

«НАДО» - Спрос на рынке труда и возможности трудоустройства.

Самый надежный способ выбора профессии

В начале пути отклонишься на шаг - завтра будешь на чужой дороге. (Ф. Честерфилд, английский писатель, XVIII век) Последовательность ваших действий при выборе профессии, — профессии, которая станет любимой и единственной на всю жизнь - состоит в следующем. Прежде всего, следует опереться на свои профессиональные желания, на то, что мы назвали словом «ХОЧУ». Для этого профессиональные желания следует выявить. Далее нужно измерить и оценить свои профессиональные возможности (то, что называется «МОГУ»). Затем необходимо сравнить свои «ХОЧУ» со своими «МОГУ». Понятно, что «ХОЧУ» и «МОГУ» не всегда совпадают. Например, молодой человек хочет быть профессиональным летчиком. Однако если он носит очки, то ему следует забыть о своем желании, поскольку возможности быть летчиком у него нет. Следовательно, искать свою профессию надо там, где «ХОЧУ» и «МОГУ» соответствуют друг другу — совпадают. На следующем шаге нужно изучить действительные возможности и потребности рынка труда, т.е. сориентироваться в «НАДО» и затем попробовать найти соответствие между этими тремя компонентами: «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО». Собственно, все дальнейшее содержание нашей книги представляет собой материал, позволяющий вам проделать эту последовательность действий. Итак, подведем итог. Самый надежный способ выбора профессии состоит в следующем:

  • Во-первых, определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности.
  • Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможности.
  • В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей, т. е. по каким профессиям можно найти себе работу.
  • В том случае, если вы сумеете совместить «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО», ваш профессиональный выбор будет удачным.

Ты можешь стать умнее тремя путями:

   - Путем опыта — это самый горький путь;

   - Путем подражания — это самый легкий путь;

   - Путем размышления — это самый благородный путь.

                                                         (Древняя китайская пословица)

Куда пойти учиться, чтобы затем озолотиться?

     Лето для старшеклассников – это время выпускных экзаменов и поступления в ВУЗ. Пора уже определиться со своей будущей специальностью. Но угадать, какая профессия окажется востребованной, когда ты закончишь вуз, получается не у всех. К примеру, учился на юриста, старался, а тут на тебе — выясняется, что юристов у нас больше, чем пожарных. Да, юристы хорошо зарабатывают, победа в том, что практически ни в одной приличной фирме вакансии правоведа нет. При этом конкурс на юридические факультеты не уменьшается. Поэтому на недавнем заседании в Министерстве образования было решено избавиться от огромного количества подобных факультетов в вузах, не имеющих отношения к юриспруденции: например, в Академии водного транспорта.

      Зато экономисты сегодня ценятся, но только в том случае, если они умеют работать на компьютере и владеют иностранными языками. 90 процентов студентов экономических факультетов к пятому курсу уже имеют опыт работы по специальности. Есть прогноз, что спрос; на экономистов сохранится и в ближайшие годы. Другая нужная сегодня профессия — специалист в области информатики. В некоторых вузах есть даже специальные программы обучения не просто компьютерному делу, но и его применению в экономике и промышленности.

      Кроме того, исследователи рынка труда обещают, что через несколько лет «в цене» будут студенты, изучающие логистику — науку о том, каким путем эффективнее доставить товар от производителя к покупателю. Ну и, конечно, популярными будут специалисты по маркетингу и связям с общественностью. Исследователи рынка также предлагают абитуриентам обратить особое внимание на специальности экологов и психологов. С нашими темпами загрязнения окружающей среды без эколога не обойтись. Да и стрессы преследуют нас дома и на работе. За границей психолог — друг семьи и одна из самых прибыльных профессий.

      Неплохое будущее предрекают инженерам-строителям, химикам-пищевикам, специалистам по телекоммуникациям.

      Популярной среди студентов считается профессия «лингвист». Несмотря на это, лингвистам сегодня непросто найти работу. Вот и популярный телеведущий Максим Галкин по профессии лингвист, но применение своим талантам нашел в иной сфере.

      Министерство образования отмечает, что в ближайшие годы возрастет спрос на медиков, учителей и специалистов со средним специальным образованием — токарей, слесарей, поваров.

      А вот ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий считает, что наиболее популярны у работодателей выпускники гуманитарных факультетов. Тем не менее, 80 % нынешних студентов - технари или медики, и только остальные 20 % - гуманитарии, экономисты, правоведы и социальные специалисты.

Куда обращаться при поиске работы?

Существует ряд механизмов поиска работы. При этом современные исследования показывают, что большинство подростков ищут работу с помощью знакомых и родственников, по связям и объявлениям. И лишь незначительная часть (менее 10%) - через биржи труда и средства массовой информации. Наиболее эффективные способы поиска работы:

  • обзор рекламных газет и журналов с объявлениями работодателей;
  • поиск работы через интернет;
  • обращение в центры труда и занятости;
  • использование услуг негосударственных кадровых агентств;
  • посещение молодёжных ярмарок вакансий.

Государственная политика в области занятости населения предусматривает создание во всех регионах страны центров по трудоустройству, реализующих программу молодёжной занятости и профилактики молодёжной безработицы. Основные направления деятельности центров занятости населения:

  • трудоустройство выпускников школ, средних профессиональных и высших учебных заведений;
  • организация временных рабочих мест для учащихся и студентов в свободное от учёбы время и в период каникул;
  • профессиональная ориентация молодёжи, оказание помощи в выборе специальности, обучение технологиям самопрезентации;
  • подбор персонала для организаций и фирм;
  • создание специальных предприятий для молодых людей, не имеющих квалификации, в том числе для воспитанников сиротских учреждений;
  • поддержка и развитие предпринимательст
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz